воскресенье, 19 октября 2008 г.

День двадцать пятый. Промежуточные итоги.

Двадцать пять дней прошло с того дня как я решил завести этот блог. Изначально, я планировал посвятить полностью этот блог описанию внедрения системы тайм-менеджмента Васи Кислого. Думал, буду каждый день следовать данной системе и делать записи об этом в блог. Ага! На деле все оказалось сложнее. Уже сейчас стало понятно, что я не уложусь в тридцать дней, чтобы привыкнуть к данной системе. Она оказалась сложнее, многограннее, чем я думал. И самое главное, я понял, что было внедрять ее нужно сразу полностью, а не хватать самые приятные и легкие для исполнения части. Потому что система, она и то на то и система, что значима в целом, а не в деталях.

Совсем не сложно записывать дела в коммуникатор, сложно в течение дня заглядывать в него и выполнять записанные там дела. Несложно записывать свои мысли в КПК, сложно выкристаллизовывать из этих мыслей новые дела и проекты.

Самым сложным для меня оказалось вести утренний регламент. Причем сложность заключается в том, что не каждое утро я встаю вовремя и успеваю провести регламент. Глупо, правда? Человек пытается организовать свою жизнь, но не может заставить себя вставать вовремя.

Еще одна сложность возникла у меня с лотками для бумаги и папками. Ну, как сложность? Я купил их только на двадцатый день пользованием системой. А как без лотков и папок упорядочить свои бумаги?

Еще один косяк произошел с еженедельным регламентом, вернее с невыполнением еженедельного регламента. Также, возникли проблемы с текущими проектами, ведением дневника и фиксированием своих мыслей.

Думаете все так плохо? Черта с два! За это время я приобрел несколько очень полезных привычек и навыков.

Первое, я приучил себя писать в блог каждый день. До этого я начинал вести блоги несколько раз, но дальше пары постов дело не продвигалось.

Второе, мне стало реально легко писать новые сообщения: на каждый пост у меня уходит от 10 до 30 минут, причем пишется все влет, экспромтом.

Третье, я приучил себя фиксировать большую часть своих дел и мыслей. А это значит, что дела меньше теряются, а мысли остаются со мной.

Четвертое, у меня идеально чистое рабочее место, как на работе, так и дома. Сотрудника даже подшучивают надо мной: «Сразу видно кто тут работает, а кто нет!».

Ну и в заключении пятое, я стал глубже понимать суть Системы. Возможно, система Васи Кислого, и особенно, язык его описания может показаться кому-то нестоящей, или даже примитивной. Но на самом деле, практически в каждом предложении Васи Кислого есть смысл, причем смысл немалый. Система буквально кладезь тайм-менеджменских идей: все четко систематизировано и разжевано (и не важно, что большую часть идей можно встретить у Дэвида Аллена и в других книжках по тайм-менеджменту).

Буду работать над собой дальше.

Комментариев нет: